Обязательный аудит
Это ежегодная обязательная аудиторская проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представленной бухгалтерской отчетности организации. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями, являющимися членами СРО и зарегистрированными в реестре аудиторских организаций в Минфине. Обязательному аудиту подлежат только организации, обладающие установленными ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» характеристиками.
Цель обязательного аудита — подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации.
Специальное предложение
фиксированная цена на обязательный аудит
60 000 руб. с гарантией!
Стоимость аудиторской проверки (обязательный аудит)
Показатели выручки и активов баланса
Стоимость аудиторской проверки, по видам деятельности
Услуги
Торговля, производство, строительство, общепит
Фиксированная цена на обязательный аудит бухгалтерской отчетности
50 000 руб.
60 000 руб.
(окончательная стоимость устанавливается при получении от заказчика заполненного опросного листа или ОСВ)
Справочно: Мы работаем на УСН, стоимость наших услуг НДС не облагается.
В рамках обязательного аудита бухгалтерской отчетности
нами выполняется следующая работа:
- Проверка правильности составления годовой бухгалтерской отчетности (формы 1,2,3,4,5,6, пояснительной записки к бухгалтерской отчетности);
- Проверка правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (проверка проводится всех счетов бухгалтерского учета);
- Проверка правильности составления налоговой отчетности, проверка правильности расчета налогооблагаемой базы (по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на землю, транспортному налогу, страховым взносам в ФСС, ПФ РФ, ФФОМС, ТФОМС, НДФЛ и др.);
- В ходе проверки и по итогам проверки (в письменном Отчете) аудитором даются рекомендации по исправлению установленных аудитором замечаний.
По итогам проверки Заказчику предоставляется:
- Письменный Отчет по результатам аудиторской проверки с перечнем всех установленных замечаний и возможным рискам в случае обнаружения налоговыми органами, с рекомендациями по их исправлению (данная информация является конфиденциальной и предоставляется исключительно для пользования Заказчику);
- Аудиторское заключение (официальный документ для предоставления пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе в ФНС);
- Акт выполненных работ.
Срок проверки:
Аудиторская проверка проводится в течение 5-ти рабочих дней по месту нахождения Заказчика. Еще 7-мь рабочих дней занимает подготовка отчета по результатам аудиторской проверки и подготовка аудиторского заключения. Итого общий срок — 12 рабочих дней.
Наши гарантии:
- Высокая квалификация наших аудиторов подтверждена многолетним опытом работы на проверках организаций различных сфер деятельности;
- Качество предоставляемых нами услуг подтверждено СРО МоАП соответствующими свидетельствами;
- Результаты нашей проверки мы отстаиваем в течение 3-х лет в случае предъявления претензий налоговыми органами.
т. (499) 391-33-80, т. (495) 740-85-84,
факс (495) 988-76-73
Специальное предложение! обязательный аудит 65 000 руб. с гарантией
>strong> Сроки представления в ФНС аудиторского заключения по обязательному аудиту — аудиторское заключение является составляющей бухгалтерской отчетности для организаций, которые подлежат обязательному аудиту. Срок представления годовой бухгалтерской отчетности в ФНС — 90 дней по окончании года, что относится также и к аудиторскому заключению.
Ответственность за непредоставление аудиторского заключения в ФНС — должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере от 300 до 500 руб., организация может быть привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. В результате максимальный размер штрафов может составить — 700 руб. При этом выплата штрафов не освобождает организацию и должностных лиц организации от представления в ФНС аудиторского заключения.
Обязательная аудиторская проверка осуществляется в случаях, установленных актами законодательства Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ).
Обязательный аудит проводится ежегодно.
Пользователями аудиторского заключения организаций, подлежащих обязательному аудиту, являются: акционеры и учредители организации, ФНС, банки (при выдаче кредитов, при поручительстве и залоге и др.), и иные заинтересованные пользователи (при участии в тендерах; при обязанности публикации в СМИ годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения, например: для ОАО и некоммерческих организаций; и др.).
Для проведения обязательного аудита между аудиторской компанией и заказчиком подписывается следующий комплект документов:
- заказчиком заполняется опросный лист;
- договор на проведение аудиторской проверки;
- письмо-обязательство о согласии заказчика на проведение аудита;
- информация о связанных сторонах (аффилированных лицах).
С 1 января 2011г., начиная с отчетности за 2010г., федеральным законом «О внесении изменения в статью 5 федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 28.12.2010г. № 400 установлены новые показатели для организаций подлежащих обязательному аудиту:
- организация имеет организационно — правовую форму открытого акционерного общества (ОАО);
- если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг:
- если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
- если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
- если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует свою (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
- в иных случаях, установленных федеральными законами.
Организация подлежит обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за период до 2010г.:
- организация имеет организационно — правовую форму открытого акционерного общества (ОАО);
- организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
- объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (строка 010 формы № 2) за предшествующий отчетному год превышает 50 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса превышает на конец года, предшествовавшего отчетному (строка 300 формы № 1) 20 млн. руб. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть снижены;
В своей деятельности при проведении аудита ООО «Аудиторская фирма «ВТБ-Аудит» руководствуется следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности «№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 7, №8, №9, № 10, № 11, № 12, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 32, № 33, № 34, № 1/2010, № 2/2010, № 3/2010, № 4//2010, № 5/2010, № 6/2010 (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002г. № 696, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 20.05.2010г. № 46н, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 24.02.2010г. № 16н, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 17.08.2010г. № 90н);
- Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России от 31.05.2007г.;
- Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности СРО НП «Московская Аудиторская Палата»;
- Методические рекомендации для членов МоАП по вопросам содействия в борьбе с коррупцией;
- Внутрифирменные стандарты, методики и инструкции по аудиту.
Методика проведения аудита — аудиторская проверка проводится на выборочной основе, то есть аудиту подлежат не все первичные документы, а только те, которые отвечают условиям уровня существенности, рассчитанного индивидуально для каждой аудируемой организации.
Уровень существенности для целей аудита определяется расчетным методом на основе показателей бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Сам алгоритм расчета и применяемые для расчета показатели бухгалтерской отчетности устанавливаются внутрифирменными стандартами аудиторской компании.
Выборка первичных документов для аудита проводится по разным методикам, утвержденным внутрифирменными стандартами аудиторской компании, например:
- каждый документ сумма доходов или расходов по которому составляет не менее определенной суммы;
- каждый второй, третий…. документ из выбранной совокупности, при этом совокупность определяется либо по видам хозяйственных операций, либо по стоимости, либо по другим групповым признакам;
- методом случайных чисел с применением программы Excel и др.
Помимо выборки первичных документов осуществляется выборка и хозяйственных договоров. Хозяйственные договоры отбираются также в соответствии с установленным уровнем существенности для целей проводимой аудиторской проверки. Кроме того проверяются все не типичные, рискованные и подозрительные, с точки зрения аудитора, сделки независимо от установленного уровня существенности.
Проводится проверка наличия соответствующих лицензий и обязательное членство в СРО аудируемого лица в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.
Аудитор также анализирует утвержденную учетную политику, соответствие положений учетной политики действующему законодательству, соответствие положений учетной политики фактическому порядку ведения бухгалтерского учета организацией.
Обязательной проверке в рамках аудита подлежат результаты проведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации активов, результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Анализируются представленные инвентаризационные документы, наличие актов сверки с контрагентами, подтверждающие результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, наличие актов сверки расчетов с бюджетом, подтверждающие результаты инвентаризации расчетов с бюджетом. Анализируется порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации при выявлении отклонений, анализируется срок давности дебиторской и кредиторской задолженности и порядок отражения задолженности в бухгалтерском учете по истечении срока давности (по истечении 3-х лет).
В рамках аудита проводится проверка исполнения учредителями аудируемой организации сроков внесения взносов в уставный капитал. Проводится анализ учредительных документов аудируемого лица.
Анализу для целей аудита подлежат: непрерывность деятельности аудируемого лица, события после отчетной даты, оценочные значения, размер чистых активов и др.
Также проводится оценка системы внутреннего контроля аудируемой организации, то есть какие процедуры проводятся организацией для своевременного выявления, пресечения и исправления ошибок при отражении хозяйственных операций в системе бухгалтерского учета. Какие меры применяются для оперативного и своевременного учета активов, какие меры применяются для обеспечения сохранности активов, своевременного выявления недостач и излишков. Анализируется порядок ведения расчетов с контрагентами (в том числе с бюджетом по налогам и сборам, по страховым взносам), достоверность отражения расчетов на счетах бухгалтерского учета. На оценку системы внутреннего контроля аудируемого лица также оказывает влияние квалификация персонала отдела бухгалтерии (финансового отдела, отдела внутреннего аудита), имеет ли место систематическое повышение квалификации персонала отдела бухгалтерии (финансового отдела, отдела внутреннего аудита) на различных курсах и семинарах, есть ли признаки дефицита персонала отдела бухгалтерии (финансового отдела, отдела внутреннего аудита) в соответствии с выполняемыми ими функциями, а также с учетом размеров самого аудируемого лица.
Дополнительно по договоренности заказчика и аудиторской компании может проводится аудит налоговой отчетности и анализ учетной политики для целей налогового учета.
В ходе проверки, а также в ходе составления отчета о результатах аудиторской проверки и аудиторского заключения аудиторами составляются и заполняются рабочие документы. Рабочие документы (их форма, объем и содержание) утверждаются внутрифирменными стандартами аудиторской компании.
В состав рабочих документов могут включаться, например:
- общий план аудита (в котором содержится информация от заключения договора, до выдачи аудиторского заключения), приказ о назначении руководителя проверки и состава аудиторской группы, программа аудита (в которой указываются разделы бухгалтерского учета по счетам, сроки проверки, исполнители из состава группы аудиторов);
- постоянный файл (в котором содержатся копии регистрационных и учредительных документов аудируемого лица, копии лицензий, приказы и решения о назначении руководителя и главного бухгалтера, копия учетной политики);
- рабочие таблицы (в которых отражаются сведения о результатах проверки в соответствии с программой аудита). При выявлении замечаний аудитор подтверждает свои данные аудиторскими доказательствами, в качестве аудиторских доказательств могут быть запросы контрагентам аудируемого лица, копии первичных документов и договоров, и др.
- отчет аудитора о результатах аудиторской проверки;
- аудиторское заключение.
Все установленные в ходе аудита замечания и нарушения включаются в отчет о результатах аудиторской проверки. В отчете излагается суть выявленного замечания, какие нормативные акты были нарушены, какие могут быть последствия в случае обнаружения такого нарушения в ходе проверки ФНС, ПФ, ФСС, трудовой инспекцией, рекомендации по устранению нарушения. Отчет аудитора о результатах аудиторской проверки является конфиденциальной информацией и передается только заказчику.
Пример структуры замечания аудитора:
- описание ситуации;
- требования нормативных документов;
- последствия и выводы;
- рекомендации.
Итоговым документом по результатам аудиторской проверки является аудиторское заключение. Форма и содержание аудиторского заключения строго регламентировано федеральными стандартами аудиторской деятельности № 1/2010, № 2/2010, № 3/2010 (ранее действовал федеральный стандарт № 6, утратил силу 16.08.2010г.). Аудиторское заключение прошивается с формами бухгалтерской отчетности и пояснительной запиской, все листы аудиторского заключения с бухгалтерской отчетностью и пояснительной запиской пронумеровываются, итоговое количество скрепляется подписью и печатью аудиторской компании (аудитора).
Основное предназначение аудиторского заключения — это выражение мнения аудиторской компании (аудитора) о достоверности или о не достоверности отражения в представленной бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях финансового положения аудируемой организации по состоянию на 31 декабря ХХХХ года, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств аудируемого лица за период с 01 января по 31 декабря ХХХХ года включительно в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Виды аудиторского заключения:
- с выражением безоговорочно-положительного мнения;
- с выражением мнения с оговоркой;
- с выражением отрицательного мнения;
- с отказом от выражения мнения.
Аудиторское заключение с выражением мнения с оговоркой подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части аудиторского заключения, содержащей основания для выражения мнения с оговоркой. Основаниями для выражения мнения с оговоркой могут быть, например: ошибки в отражении данных по строкам форм бухгалтерской отчетности; ошибки при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, повлиявшие на искажение данных бухгалтерской отчетности и др.
Аудиторской заключение с выражением отрицательного мнения составляется в том случае, когда выявленные ошибки при отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете, либо при их не отражении в бухгалтерском учете настолько существенны, что не позволяют аудиторской компании (аудитору) выразить мнение с оговоркой. В этом случае в аудиторском заключении указывается: «в следствии существенности обстоятельств, указанных в части аудиторского заключения, содержащей основание для выражения отрицательного мнения, бухгалтерская отчетность не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на 31 декабря ХХХХ года, результаты финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств аудируемого лица с 01 января по 31 декабря ХХХХ года в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности».
Аудиторское заключение с отказом от выражения мнения составляется в том случае, когда аудиторская компания (аудиторы) не были ознакомлены с затребованными для целей проведения аудита документам, ограничены в доступе к документам и информации, при этом такое ограничение не дает основание выразить аудитору мнение о достоверности, либо не достоверности представленной бухгалтерской отчетности аудируемого лица. В этом случае в аудиторском заключении указывается: «В следствии существенности обстоятельств, указанных в части аудиторского заключения, содержащей основание для отказа от выражения мнения, у нас отсутствовала возможность получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие основание для выражения мнения, и, соответственно, мы не выражаем мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемой организации».
Аудиторское заключение в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете » от 21.11.1996г. № 129-ФЗ включено в состав годовой бухгалтерской отчетности, соответственно пользователями аудиторского заключения являются те же лица и организации, которые имеют право знакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Справочно: Мы работаем на УСН, стоимость наших услуг НДС не облагается.
>noscript>